- Главная
- Новости Перемаркировка обуви по новым правилам и отслеживание через “Честный ЗНАК” в 2023 году: что изменится?
Перемаркировка обуви по новым правилам и отслеживание через “Честный ЗНАК” в 2023 году: что изменится?
Перемаркировка обуви — это процесс изменения информации, которая помогает идентифицировать производителя, размер, модель, страну производства, состав материалов и другую информацию, необходимую для продажи и использования товара. В этой статье мы рассмотрим новые рекомендации по маркировке обуви, которые начнут действовать в 2023 году, а также расскажем о том, как выполнить процедуру перемаркировки.
Зачем нужен процесс перемаркировки остатков обуви?
Перемаркировка остатков обуви может быть необходима по разным причинам. Одна из главных причин — это соответствие новым правилам маркировки, которые могут быть введены в законодательство страны. Другая причина — это возможность обновления информации на товаре для повышения его привлекательности для покупателей.
Как и в какие сроки необходимо перемаркировать обувь
Согласно новым правилам, установленным для перемаркировки обуви в 2023 году, необходимо включать дополнительную информацию о дате производства, номере партии и сроке годности на маркировку обуви. Кроме того, нанесенная информация обязана являться четкой и устойчивой к стиранию и износу.
19 октября 2022 года от правительства РФ вышло Постановление № 1861, которое установило обязательные требования по перемаркировке обуви с простыми КМ (кодами маркировки) до 31 марта 2023 года. Это важно для предпринимателей, имеющих в наличии нераспроданную обувь с отсутствующей подробной информацией о маркировке на 1 марта 2023 года. Всем им необходимо загрузить эту информацию в систему «Честный ЗНАК», после чего они смогут обзавестись новыми КМ и промаркировать ими обувь.
Начиная с 1 апреля 2023 года старые КМ перестанут быть актуальными. Предпринимателям, которые продолжат продавать обувь с прежней маркировкой, грозит наказание в виде штрафа. Стоит отметить, что постановление относится только к остаткам обуви, которые появились в обороте до того, как началась обязательная маркировка (до 1 июля 2020 года) или уже прошли процесс перемаркировки по упрощенной схеме (до 1 июня 2021 года).
Как быть с остатками обуви с отсутствующей маркировкой?
Для соблюдения требований перемаркировки обуви с упрощенными КМ нужно пройти процесс авторизации в системе «Честный ЗНАК”. Далее — ввести в систему прежний код маркировки обувной пары. Не имея этой информации, система попросту не способна провести генерацию актуальных КМ. А без них нельзя продавать не только обувь, но и любые другие товары.
Стоит отметить, что нельзя хранить, перевозить и распространять товары без Data Matrix. Это незаконно. В том случае, если у вас есть в наличии остатки товаров без маркировки, то получить новую маркировку для них у вас не выйдет. Такие товары необходимо было промаркировать до 1 июня 2021 года.
Кому не нужно делать перемаркировку обуви?
Чтобы избежать необходимости в дополнительной перемаркировке товаров, изготовители и дистрибьюторы обязаны следить за переменами в законодательстве РФ и своевременно внедрять соответствующие изменения в производственные процессы.
Дабы избежать перемаркировки остатков обуви, важно убедиться в соответствии товаров требованиям законодательства.
Как правильно перемаркировать обувь в “Честном ЗНАКе”
Существует перечень инструментов и оборудования, жизненно необходимого для комфортной маркировки обувных остатков. А именно:
- Используемую для авторизации и функционирования личного кабинета на сайте системы “Честный ЗНАК” электронную подпись (ЭП).
- Криптопровайдер, или же “криптографический защитник”, который позволит проводить операции с ЭП.
- Графический редактор, предоставляющий возможность создавать и видоизменять наклейки со штрихкодами Data Matrix. Такие редакторы обычно присутствуют в ПО для товарного учета.
- ТСД или 2D-сканер, имеющие в комплектации специальный считыватель, проверяющий нанесенные штрихкоды и фиксирующий всевозможные действия с обувью: продажу, отгрузку и т.д.
- Принтер, печатающий этикетки посредством таких видов печатей, как термическая либо термотрансферная.
Ревизия остатков — первое, что нужно осуществить перед тем, как начать процесс перемаркировки обуви. Это позволит понять, сколько пар обуви имеется в общем. Программа, которая позволяет комфортно вести учет маркированных товаров — 1С:Розница 3.0. Она интегрируется с системой “Честный ЗНАК” и позволяет автоматизировать множество процессов.
Что такое система электронного документооборота (ЭДО) и как к ней подключиться
В соответствии с новым законом, участники рынка обязаны использовать систему ЭДО для передачи информации о перемещении обуви в систему ЧЗ (Честный ЗНАК). Изготовители и поставщики обуви обязаны формировать УПД (универсальный передаточный документ) в процессе передачи партии обуви оптовикам и розничным продавцам. В процессе этого вся информация о передаче поступает в систему ЧЗ. В тех случаях, когда поставщик передает перемаркированные товары, УПД все равно необходимо создавать для дальнейшего фиксирования в ЭДО.
На сайте системы ЧЗ есть целый список операторов ЭДО. К примеру, “Контур.Диадок” — один из лучших операторов из списка. Его функционал включает в себя все, что нужно для комфортной маркировки товаров — формирование УПД, интеграция с системой ЧЗ, возможность подписать документы электронной подписью и многое другое.
Подводя итоги
Для соблюдения требований законодательства необходимо провести перемаркировку обуви. Новые правила, действующие с 2023 года, предусматривают обязательные требования для процесса маркировки обуви. А для перемаркировки вы можете воспользоваться системой маркировки ЧЗ. Для этого необходимо получить соответствующую лицензию и подключиться к системе ЭДО.
Если у вас возникнут вопросы, компания “СофтРитейл” может оказать помощь в настройке и оптимизации работы компаний и предпринимателей, участвующих в обороте обуви. Мы продаем оборудование для автоматизации торговли, ритейла и сферы услуг. Наши специалисты подключат вас к ГИС МТ и интегрируют личный кабинет вашего ПО для автоматизации бизнеса с системой ЧЗ. Кроме того, мы можем обучить ваш персонал работе с автоматизирующим программным обеспечением для более эффективной работы вашего бизнеса!